ПродуктСоциальная реклама против расизма в футболе
Автор идеиGreat Advertising Group
Задачи кампанииСанкт-Петербург - город, чья история и слава неразрывно связана А. С. Пушкиным. Здесь площади, улицы и дома носят его имя, а сам город воспет Пушкиным в его бессмертных творениях.
И, когда болельщик петербургского «Зенита» протянул банан звезде мирового футбола Роберто Карлосу, спровоцировав международный скандал - у футбольного сообщества к «Зениту» возник серьезный вопрос: А бороться с расизмом на стадионе кто будет? Пушкин, что ли?!
Клуб ответил:
Да, конечно, Пушкин!
Потому что Пушкин - наше все.
Потому что любой, даже самый жуткий скинхэд любил в детстве его сказки.
И еще, потому, что «солнце русской поэзии» сам был темнокожим.
Так родилась идея проекта «Солнце русской поэзии в «Зените».
Целевая аудитория"Петровичи" - обычные болельщики ФК "Зенит".
Основная идея кампании"Наше все" - негр.
Выбор медианосителейСоц. сети, радио, плакаты в фирменных магазинах ФК "Зенит"
Результаты кампанииДля участия в проекте мы пригласили известного художник Николая Копейкина и самого известного рэпера Noize MC. В результате, А.С. Пушкин, стал питерским фанатом и запел в анимационном клипе «Пушкинский рэп».
Клип "Пушкинский рэп" тут же стали хитом рунета (титр), а песня, удачно вписавшись в концертный репертуар Noize MC, сразу вошла в ротацию ряда радиостанций.
Как и ожидалось, проект вызвал большой интерес у медиа и спровоцировал горячие споры в сети.
В результате, многие общественные деятели решили стать участниками проекта и высказаться со страниц Зенита в соцсетях на тему русской культуры и толерантности.
Так, в течение всего проекта, Зенит поддерживал с болельщиками постоянный диалог, заставляя их задуматься о том, что литературный русский язык, которым гордится Россия, создал потомок выходца из Эфиопии - великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.