Б-2-26 Ru.branding: русские росписи в современном дизайне

файл работы
  • Участник Vitamin Group
  • Название работы Б-2-26 Ru.branding: русские росписи в современном дизайне
  • Конкурс / номинация Б-2 Событийный маркетинг
  • Рекламодатель Vitamin Group
  • Авторы Алексей Германович и Андрей Хусид — учредители проекта
    Юлия Солдатова — руководитель проекта
    Надежда Нецветаева, Евгения Епейкина, Ксения Овчинникова, Екатерина Зырянова, Оксана Тарасова, Игорь Рябов и другие — дизайнеры-участники проекта.
  • Описание проекта Ru.branding — проект о том, как старинные русские росписи вдохновляют молодых дизайнеров на актуальные идеи и проекты: дизайн для станций метрополитена, грузовиков, спортивных объектов и даже космических ракет.
    Проект был основан в ноябре 2010 года, и за полтора года превратился в яркий дизайнерский фестиваль и успешный выставочный проект.

    Проблематика проекта
    Россия славится традициями народного искусства, оригинальными росписями.
    Это наша история, гордость, наследие.
    Но в XXI веке — веке высоких технологий — мы ездим на советском транспорте, видим разрушившиеся промышленные здания. Национальные русские росписи должны стать трендом в искусстве и дизайне, как в развитых странах мира.

    Цели проекта
    Продвижение и популяризация забытых русских росписей. Передача культурных традиций — из прошлого в настоящее.
    Формирование бренда территорий и страны в целом на основе уникальных национальных росписей.

    Задачи
    Привлечение в проект молодых, амбициозных и творческих
    Привлечение СМИ
    Превращение проекта в дискуссионную площадку
    Создание нового тренда в брендинге территорий

    Решение
    Ru.branding — международный дизайнерский фестиваль на лучших площадках страны.
    Для дизайнеров это способ заявить о себе и попробовать свои силы. Для СМИ это яркий информационный повод и идея, заслуживающая распространения.
    Концепция Ru.branding’а предельно проста: взять подлинные узоры и паттерны из росписей XVIII — начала XX века, переосмыслить их с позиций XXI века и подготовить к внедрению в дизайн.
    За полтора года мы выставки дизайн-проектов и предметов народного быта из коллекции Алексея Германовича уже состоялись в Московской школе управления СКОЛКОВО, центральном офисе РОСНАНО, на первой линии ГУМа в рамках фестиваля «Черешневый лес», в Вологодском кремле, на пермском городском форуме OpenCity.
    Учредители проекта: Алексей Германович (фонд «Открытая коллекция») — директор программ в государственной и социальной сферах Московской школы управления Сколково; обладатель уникальной коллекции народного искусства Русского Севера (прялки, расписные двери, филенки и заборки, сундуки, конские дуги, рубеля и вальки, масленичные санки, шкафы и комоды, домотканые полотенца) и Андрей Хусид (Vitamin).