Digital-день. Креативные игры

17.05.2012


Отдельная часть докладов в блоке «Digital-день» была посвящена креативу, воплощенному в разных формах. О его необходимости в цифровых кампаниях и дизайне информационных порталов рассказали Василий Лебедев (лекция «Брачные игры креатива и технологий») и Максим Павлов (лекция «Дизайн информационных порталов: варианты совместимости козы и баяна»).



Креативный директор «Red Keds» Василий Лебедев решил на примере собственных кейсов показать, что проекты digital-агентств перестали быть типовыми и требуют творчества. Однако уже после первого примера у аудитории возникло столько вопросов, что времени на остальную презентацию просто не осталось. В результате Василий Лебедев очень подробно рассказал лишь о кампании «Touch Z-Distance», о которой уже слышали те, кто вчера побывал на публичной защите финалистов. Для продвижения новой модели фотоаппарата Lumix TZ20 креативщики создали первую в мире онлайн-фотостудию, но представили ее как проект двух доморощенных Кулибиных, «неожиданно» получивший поддержку компании «Panasonic». Аудитория, привлеченная красивой легендой на сайт, активно использовала возможности фотостудии и делилась с друзьями снимками, созданными с помощью роботов.

В ходе реализации кампании не обошлось и без проблем. «Когда роботы в прямом смысле слова сгорают на работе, в чате наших моделей атакуют онлайн-маньяки, а желающих попробовать себя в роли фотографа выстраивается целая виртуальная очередь, трудно сохранять самообладание, – поделился Василий Лебедев. – Кампания была большой и сложной, и этому всегда сопутствует настроение грядущего нервного срыва».

Впрочем, все закончилось удачно, и ребятам из «Red Keds» даже прислали грамоту из МГТУ им. Н.Э. Баумана за поддержку талантливых выпускников Алексея Лебедева и Сергея Ивашина. Да-да, тех самых, которых креативщики просто-напросто выдумали!

А вот следующий докладчик, Максим Павлов из «Notamedia», оказался настоящим «бауманцем». Но рассказывал выпускник факультета робототехники совсем о другой, хорошо знакомой ему сфере – дизайне информационных порталов. По его мнению, главной ошибкой современных дизайнеров является нежелание искать творческие идеи для создания «лица» новостных ресурсов. Между тем, есть огромные возможности разнообразить похожие, на первый взгляд, сайты с большим количеством ежедневных обновлений.

«Существует простой алгоритм для создания сайта, – рассказал Максим Павлов, – сначала мы собираем весь контент главной страницы, расставляем приоритеты, выделяем видимые блоки и в соответствии с этим выкладываем контент на макет. После этого ровняем все по модульной сетке, добавляем индивидуальности и прорабатываем скрытые элементы».

Среди креативных графических элементов докладчик выделил модульную сетку, шрифты и динамику, но призвал не использовать все эти «фишки» в ущерб читабельности и удобству. Соблюсти баланс стандарта и творчества, по словам Максима Павлова, удалось, например, информационным порталам The Daily Beast, The Verge, The Times, The Guardian, PowerWall. Из русскоязычных сайтов докладчик отметил лишь Look At Me, но пообещал, что у российского дизайна все еще впереди.


 

Текст: Елена Носова

Фото: Анастасия Аникеева, Дмитрий Ермаченко