Дневники фестиваля. У меня нет идей. Михаил Надымов, креативный директор «Надым & Кучин»

21.05.2012

Когда делишься впечатлениями, о событии спустя несколько дней они получаются менее эмоциональными. Можно проанализировать произошедшее без призмы позитива и драйва. Только факты. Сухие, скучные, но по делу.

Еще какое-то время люди будут спорить справедливо или нет, кто-то получил шорт или награду фестиваля «Идея». Обязательно будут говорить об ангажированности жюри. Я бы не хотел скатываться до разбора каждой работы, скорее у меня есть желание понять, что же произошло в глобальном плане и куда двигаться дальше?
 
Для начала, скажу спасибо организаторам фестиваля. Вы проделали огромную работу. Вы потратили массу своего времени, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Вы дали возможность встретиться коллегам из разных городов и получить новые знания.

При всем этом я хочу донести до организаторов «Идеи» одну простую мысль. А что делать дальше, уж пускай думают сами. Не в нашей с вами, коллеги, компетенции принимать такие решения. Что станет с новосибирским рынком рекламы и дизайна, если «Идея» больше не будет проводиться? Абсолютно ничего. Они никак не связаны между собой. В этом кроится большая странность. Фестиваль проводится в Новосибирске местной компанией, и по идее должен стимулировать развитие сибирского рынка. Но, к сожалению, этого не происходит. И дело тут даже не в том, что все призы уезжают по другим городам, а в том, что организаторы фестиваля никак не способствуют тому, чтобы местные компании участвовали в нем и набирались опыта. Такое чувство, что за все годы проведения, «Идея» потеряла свою идею. Иногородние участники очень удивлялись тому, что новосибирские компании не видят смысла участвовать в фестивале. И действительно, подумал я, в чем смысл? На семинар можно купить билет, чтобы пообщаться с коллегами, не нужно выставлять своих работ. Фестиваль превращается в простую формальность по распределению призов. Новосибирцы потеряли всякую веру в то, что можно соревноваться с москвичами или екатеринбуржцами.

Дух состязательности потерян. Организаторам не доверяют. Смешно, но в жюри нет ни одного арт-директора или креативного директора из Новосибирска. Ни один из местных специалистов не читал семинары по айдентике или креативу. Так складывается, что об уровне города или региона в целом судят по местам занятым агентствами на фестивалях и работам, публикуемым на профильных ресурсах. У нас нет ни того, ни другого. Иногородние коллеги по моим опросам не вспомнили ни одного нашего агентства, кроме КИАНа. И то долго коверкали название перед этим. Новосибирска просто нет на дизайнерско-креативной карте России. Господин Филюрин говорит о брендинге территорий, но при этом «Идея» продвигает кого угодно, но только не родной город.

Знаете, есть такое чувство «дома», когда ты находишься на своей территории. Так вот, все три дня фестиваля меня не покидало ощущение того, что я в гостях. Даже в чужом городе на Честном Фестивале Рекламы мне было комфортнее.

В этот раз ни одна из 72 поданных работ не вошла даже в шорт-лист! Вернее вошла, но потом, сославшись на ошибку в публикации, и ее вырезало жюри. Давненько не было такой оплеухи новосибирским компаниям. Все честно. Другие работы были на голову выше. И так будет до тех пор, пока организаторы не начнут думать о сибирских агентствах. Сейчас, «Идея» — это футбольный клуб, в основном составе которого только легионеры. Он выступает сам по себе и уже давно не смотрит в сторону скамейки запасных, на которой сидят новосибирские игроки.

 

Михаил Надымов, креативный директор «Надым & Кучин»


Источник: adver-top.ru