Ограниченный бюджет как источник вдохновения

18.05.2012

 

 
Андрей Губайдуллин, председатель жюри и креативный директор уже ставшего легендарным РА «Восход» из Екатеринбурга провёл семинар «Не нолями, а идеями», на котором рассказал об 11 способах избежать зависимости от бюджета.
 
«Лучше меньше, да лучше». Не нужно разрабатывать много вариантов, достаточно двух. Правильных решений не может быть много. Как стало с коньяком «Мармара», которому удалось потеснить традиционного конкурента в Свердловской области. Когда клиент услышал слоган «Время, посвящённое себе», он принял остальное без возражений. 
 
«Не изобретайте колесо». Не нужно придумывать то, что уже придумано, можно использовать имеющиеся способы. Знание бренда – источник правильного решения. Например, как продвинуть препарат «Дескинтест» для диагностики туберкулёза? Тяжёлая тема, скучный продукт. Был сделан календарь, который нужно было смотреть с помощью 3D-очков, чтобы найти «тубияку». 
 
«Доверяйте интуиции». Если верите в идею, дайте ей второй, третий, четвёртый шанс. Убедите клиента. Приложите дополнительные усилия, чтобы идея стала привлекательной для него. Если считаете, что ролик должен снимать Виталий Кокошко, то найдутся способы удешевить процесс. Если разобраться, процесс съёмки ролика имеет много непроизводительных этапов, которые едят время и деньги: такие глупости, как кастинг, согласования декораций и прочие мелочи, в которые любит вмешиваться клиент. Если их убрать, удивительная экономия получается!
 
«Сделайте проект интересным для себя». Когда вам нравится то, что вы придумали, тогда простое экономичное решение обязательно найдётся. 
 
«Создайте свои медиа, тогда вам не придётся за них платить». Пример – акция с уточками в пруду, которая была описана на информационном портале, созданном специально для этого проекта. Новость вызвала интерес, её процитировали официальные СМИ совершенно бесплатно.
 
«Создайте точку отсчёта». Придумайте критерий и сделайте ваш бренд лучшим его воплощением. Для того чтобы наглядно показать, что такси «Пуля» самое дешёвое, изобрели такси «Черепаха», единственное, которое было «даже дешевле, чем «Пуля»» – люди переносили клиентов на себе. Это превратилось в уличный аттракцион, что само по себе было рекламным приёмом. 
 
«Заставьте потребителей участвовать». Парадокс маркетинга: чем больше потребители делают для бренда, тем лояльнее они к нему относятся. Приём стрит-арта – уличное панно для ресторана китайской кухни, в создании которого участвовали клиенты – прекрасная точка контакта с брендом. Любопытство возбуждено, надо попробовать и продукт, интересно же.
 
«Со штампами тоже можно работать». «Штампы» – нехорошее слово, профессионалы стараются их избегать. Но штамп – не всегда плохо. Креативное переосмысление штампов становится само по себе жанром – пародийным, ироничным, но тем более действенным и экономичным. Хорошая тема для такого целенаправленного глумления – штампы политической рекламы, которые были использованы для рекламы бренда «ПереСтройка».
 
«Переосмыслите классику». Ценность классических решений в том, что новое «прочтение» добавляет смыслы. Например, как продвигать машину, когда все видели ролик, на котором она на краш-тесте сминается до багажника? Очень просто: тест-драйв, компьютерная игра, гонщик, девушка… Кстати, девушка появилась случайно: победила в игре. Всё стандартно, но интересно и свежо.
 
«Арт-терапия». Способ для тех, кто устал… от офисной работы, от клиентов, от всего. Устройте кружок «умелые руки», склейте декорации из бумаги, разбудите в себе ребёнка… Простые вещи становятся душевными и интересными.
 
«Создайте информационный повод». Если нет денег на размещение, устройте скандал. Неисчерпаемая тема в рекламе – Барак Обама. Мороженое «Чёрное в белом» приобрело известность не только в Екатеринбурге, но и за рубежом. Иногда неполиткорректность очень обаятельна.
 
Семинар Андрея Губайдуллина для многих стал тем вдохновляющим пинком, ради которого многие из года в год ездят на «Идею!». Об этом писать можно долго, но лучше это видеть.
 
 
 
 
Дарья Колякина
 
фотографии Аникеева Анастасия
 
 

Комментарии

  1. 23.05.2012 11:13 Елена Палютина
    Все прекрасно, как обычно! :). И как обычно - главный приз увозит председатель жюри.Я давно уже не участвую в конкурсах, но как ветерану мне все же интересно - до каких пор это будет продолжаться? наверняка ведь опять вызвало бурные шиканья. Неужели жюри, этим весьма уважаемым и без сомнения талантливым людям так вот обязательно делать "сесть и съесть? Как-то грустно уже от всего этого...