В среднем у человека 3120 понедельников. В какой из них вы собираетесь бросить курить?

18.05.2012

Своим опытом создания и популяризации социальной рекламы поделилась Руслана Харитонова, креативный директор компании «Аляска». Она рассказала, как за четыре года изменилось отношение к социальной рекламе, что она больше не занимает последнее место в списке. Ее выступление можно разбить на ряд вопросов и ответов на них.

 
К кому обращается социальная реклама?
 
«Социальная реклама обращается к людям, у которых есть утро, день, вечер. У которых есть дети, бабушки, проблемы и сломанные холодильники, – отмечает Руслана. – Социальная реклама для человека. Главный маркер такой рекламы – «Может только человек!»». 
 
В чем проблема создания такой рекламы?
 
«Люди не готовы быть обучаемыми, бросать курить, заниматься спортом, рано вставать в угоду каким-либо нравоучениям Минздрава», – продолжает свой рассказ директор «Аляски».
 
А в чем задача рекламистов?
 
«Наша задача стояла в том, чтобы сделать тренд. И мы это сделали. Интерес к социальной рекламе возрос в разы, – рассказывает об успешной деятельности агентства Руслана. – А ее целевая аудитория сейчас – это все люди в целом, все общество».
 
Какие проблемы при работе?
 
«Человек себя всегда обманывает! Он делает это так изящно, что будет чувствовать себя здоровым, абсолютно им не будучи, – продолжает Руслана. – Нет у общества единых ценностей». 
 
Как же тогда заинтересовать аудиторию?
 
«Главный критерий социальной рекламы – это качество, – подмечает госпожа Харитонова. – Глядя на качественно сделанный шрифт, стиль, цвет, люди понимают всю серьезность социальной проблемы».
 
Сколько проектов вам удалось реализовать?
 
«За четыре года, мы провели четыре крупные кампании по борьбе с алкоголем и курением. Сделали сервис «Здоровая Россия» и проект, направленный на привлечение людей к донорству», – с гордостью говорит Руслана, гордясь работой, проделанной агентством. 
 
И на прощание Руслана Харитонова посоветовала рекламистам не отказываться при возможности от создания социальной рекламы: «Рекламист вынужден быть «сенсором». Он должен сегодня знать то, что будет только завтра. И поэтому лучше видят, какие проблемы существуют в обществе.
Сделай хорошую социальную рекламу – и тебе отпустится пара грехов с колбасой».
 
Текст: Иван Чирков
Фото: Дмитрий Ермаченко, Анастасия Аникеева