Чему мы можем научиться у уличного искусства

18.05.2012

 

 

Ксения Лукичева – редактор AdMe.ru – провела семинар на тему «Чему мы можем научится у уличного искусства». По мнению Ксении, стрит-арт украшает город, делая его более ярким. По своей сути уличное искусство и реклама схожи. Стрит-арт так же несет сообщение, он публичен и нацелен на определенную аудиторию. Разница между ними заключается в том, что стрит-арт не продает. Итак, чему можно научиться у уличного искусства? Ксения выделила несколько пунктов. 
 
Во-первых, эмбиент (англ. ambient — окружающий). Реклама может научиться использовать пространство и поверхности рационально и с выдумкой, как это умеют делать уличные художники, создавая свои работы. Показав примеры креативного использования пространства стрит-артом, Ксения заметила, что «уличные художники всегда снимают процесс создания своих творений на видео, впоследствии выкладывая эти ролики на видео порталы. В большинстве случаев это видео становится вирусным, и с огромной скоростью распространяется по сети». 
 
Во-вторых, экзекьюшн (англ. execution — исполнение). Современная реклама уделяет мало внимания деталям. Стрит-арт всегда заостряет свое внимание на мельчайших нюансах. 
 
В-третьих, социальность. Реклама всегда все идеи «разжёвывает» потребителю. С уличным искусством все иначе. Оно заставляет нас думать. Каждый человек, увидев изображение на стене, начинает трактовать его по-своему. Это обогащает смыслами.
 
В-четвертых, лаконичность. Стрит-арт может научить рекламу свободе, что принесет в нее поток новых идей и приемов, поможет сделать ее небанальной и использовать незатёртые идеи. 
 
В завершение своего семинара Ксения подчеркнула тот факт, что реклама продолжает оставаться скучной, а это неправильно. Потребитель устал от традиционной рекламы, а рекламодатели не решаются что-то менять. Чтобы быть эффективной, реклама нуждается в новых приемах и идеях, источником которых может стать стрит-арт.
 
Текст: Кирилл Мануйлов
Фото:  Анастасия Аникеева