Дневники фестиваля. Семинар от Paradox Box

18.05.2012

Любой семинар по дизайну описать практически невозможно. Нужно видеть. Тема общения сводилась к демонстрации примеров формальных решений фирменного стиля и, соответственно, неформальных  решений того же самого. Само выступление можно свести к призывам  создавать нешаблонные решения, что поможет заказчику сделать бренд узнаваемым, а агентству – легче сдать уникальный фирменный стиль.

 
Но три часа до обеда в зале «Нижний Новгород» были наполнены еще и  общением, многочисленными вопросами из зала и  афоризмами Ильшата, которые просто хочется цитировать.  
 
Дизайнер - не просто человек, который занимается компиляцией художественных образов, это всегда большая режиссерская работа.
Тема яйца неоднозначна (про фирменный стиль МТС) Народ у нас креативный, если есть возможность что-то испортить, он всегда это сделает, и произойдет это быстро.
Художник не может работать без заказчика, свободного творчества не существует.
Дизайна мало, зато есть идеологическая конструкция.
Хороший дизайнер - это стакан с водой. В зависимости от проекта, он может стать вином или коньяком.
Есть маркетологи в зале? Просто я их не люблю…
Если знак нужно долго объяснять, это плохой знак
Я забыл Ваш вопрос…
Важно выбрать правильную интонацию для визуального общения
Если формальных решений всегда много, то неформальное - всегда одно.
Дизайн больше нужен маленьким компаниям, так как это рычаг коммуникативный, инструмент, чтобы  вывести визуальными средствами марку на другой уровень
 
А «зрителей – слушателей» волновали, в основном, две темы: вмешательство заказчика и безудержность креатива.  Вопросы из зала приведены ниже.
 
О степени вмешательства заказчика в процесс и количестве переделок:
Что делать, если заказчик говорит: Мне, в принципе, нравится, но нарисуйте еще два варианта, чтобы у меня был выбор…
Страх заказчика перед изменениями фирменного стиля
Как  убедить заказчика выбрать вариант, который нравится именно Вам?
Что делать, если Заказчику сильно нравится какая-то идея и он хочет самореализоваться через рекламу? 
О безудержности креатива:
Если не проводить фокус-грпп, как справиться с тем, что дизайнер делает проект «для себя», а не для целевой аудитории?
Как не увлечься креативом? 
Имеет ли смысл логотип без фирменного стиля?
Есть ли задача: давайте сделаем «фестивальненько»?
 
Так или иначе, создавался задел для бурного обсуждения в кулуарах того, что принято называть корпоративными стандартами работы.
Было интересно. Хоть я и маркетолог, а меня не любят.
 
 
 
 
 
Малышева Рада. www.ap-ra.ru