Любой семинар по дизайну описать практически невозможно. Нужно видеть. Тема общения сводилась к демонстрации примеров формальных решений фирменного стиля и, соответственно, неформальных решений того же самого. Само выступление можно свести к призывам создавать нешаблонные решения, что поможет заказчику сделать бренд узнаваемым, а агентству – легче сдать уникальный фирменный стиль.
Но три часа до обеда в зале «Нижний Новгород» были наполнены еще и общением, многочисленными вопросами из зала и афоризмами Ильшата, которые просто хочется цитировать.
• Дизайнер - не просто человек, который занимается компиляцией художественных образов, это всегда большая режиссерская работа.
• Тема яйца неоднозначна (про фирменный стиль МТС) Народ у нас креативный, если есть возможность что-то испортить, он всегда это сделает, и произойдет это быстро.
• Художник не может работать без заказчика, свободного творчества не существует.
• Дизайна мало, зато есть идеологическая конструкция.
• Хороший дизайнер - это стакан с водой. В зависимости от проекта, он может стать вином или коньяком.
• Есть маркетологи в зале? Просто я их не люблю…
• Если знак нужно долго объяснять, это плохой знак
• Я забыл Ваш вопрос…
• Важно выбрать правильную интонацию для визуального общения
• Если формальных решений всегда много, то неформальное - всегда одно.
• Дизайн больше нужен маленьким компаниям, так как это рычаг коммуникативный, инструмент, чтобы вывести визуальными средствами марку на другой уровень
А «зрителей – слушателей» волновали, в основном, две темы: вмешательство заказчика и безудержность креатива. Вопросы из зала приведены ниже.
О степени вмешательства заказчика в процесс и количестве переделок:
• Что делать, если заказчик говорит: Мне, в принципе, нравится, но нарисуйте еще два варианта, чтобы у меня был выбор…
• Страх заказчика перед изменениями фирменного стиля
• Как убедить заказчика выбрать вариант, который нравится именно Вам?
• Что делать, если Заказчику сильно нравится какая-то идея и он хочет самореализоваться через рекламу?
О безудержности креатива:
• Если не проводить фокус-грпп, как справиться с тем, что дизайнер делает проект «для себя», а не для целевой аудитории?
• Как не увлечься креативом?
• Имеет ли смысл логотип без фирменного стиля?
• Есть ли задача: давайте сделаем «фестивальненько»?
Так или иначе, создавался задел для бурного обсуждения в кулуарах того, что принято называть корпоративными стандартами работы.
Было интересно. Хоть я и маркетолог, а меня не любят.