Digital-день.Кто такой стратег и какова его роль в digital-агентстве, рассказал в своей лекции Максим Жильцов (Pichesky).

18.05.2012

 

Кто же такой стратег? 
 
«Как на войне, так и в бизнесе, стратег – это своего рода вождь, ведущий. Человек, который мыслит и двигается на 10 шагов вперед. Продумывает тактики, конкретные шаги, которые, как ступеньки, ведут к глобальной цели».
 
«Стратегия вообще – это комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач. В нашем случае вполне понятных задач бизнеса».
 
В общем виде роль стратега в digital-агентстве Максим определил так:
 
найти путь к решению  бизнес-задач клиента;
обосновать его эффективность;
помочь другим членам агентства в реализации запланированной стратегии.
 
Максим буквально «от А до Я» осветил весь цикл работы стратега. Этот цикл в самом широком виде включает восемь этапов: брифинг, аналитика, стратегия, креатив, планирование, оптимизация, продакшн Онгоинг и пост-кампэйн, аналитика, маневры.
Главное в работе стратега, по мнению Максима, – то, что «работа стратега на стратегии не заканчивается. Скорее, только начинается самое интересное». А это значит, что истинный стратег ведет проект до конца. И отслеживает результативность и конверсию с каждого шага, маневра, статьи, ссылки. Подобная аналитика дает крайне ценную информацию клиенту и самому стратегу в его дальнейшей профессиональной деятельности.
 
Свою речь Максим подытожил парой добрых советов.
 
Что требуется от стратега, или Напутствия следующему поколению:
 
Нужно думать о бизнесе, как клиента, так и агентства. Стараться, чтобы расходы стремились к нулю, а KPI – к бесконечности. 
Быть любознательным. Стремиться к тому, чтобы знать все первым. Или если не первым, то знать как можно больше о своей работе.
Не верить на слово никому!!! Даже клиенту. Всю информацию проверять!
Стремиться к максимуму! «Будьте упрямыми и даже наглыми. Но наглыми по отношению к себе. Думайте о том, как можно эффективнее и лучше помочь своему клиенту».
 
Завершила семинар серия вопросов из зала.
 
- Максим, что Вам нравится в Вашей работе? И какие перспективы видятся в этой сфере?
 
«Мне нравится, что в работе стратега ты узнаешь очень много нового. Один день – как производится бумага. И как людям весело там работать. И как они шутят о своих клиентах. Второй день – мебель, потом газировка… И так до бесконечности».
 
- Сколько сейчас зарабатывает стратег?
 
«В Москве начинающий стратег получает порядка 50000 р. Это хорошие деньги,  на них можно прожить. Поверьте мне, я пробовал! Предел зарплаты хорошего стратега в очень хорошем агентстве – 150000 - 200000»
 
 
 
Текст: Саликаева Ольга.
Фото: Аникеева Анастасия, Ермаченко Дмитрий