Дневники фестиваля. Семинар Светланы Поповой и Ильи Джумаева

17.05.2012

Первый семинар нынешнего фестиваля «Идея», посвященный сосуществованию телевидения и Интернета, оказался не слишком полемичным – авторитет экспертов к спорам с ними участников не расположил – но оттого не менее интересным.

 
Руководитель отдела регионального развития  TNS Россия Светлана Попова поделилась результатами исследований компании, опровергнув бесстрастной статистикой мнение о том, что «люди не смотрят телевизор». Оказалось, смотрят. Причем, не менее 200 минут в сутки. «Вы, конечно, можете сказать, что на статистику повлияли пенсионеры, которые у телевизора сидят целыми днями, - рассказала Светлана Попова, предвидя замечание аудитории, - но и в возрастной группе 18-24 показатели не ниже». С Интернетом все оказалось более предсказуемо – пользуются им, по данным TNS, в основном, рабочие и офисные труженики.  Удивили участников семинара, пожалуй, лишь данные об устройствах, используемых россиянами для выхода в Интернет. «Смотри, смотри, два процента москвичей все еще сидят на dial up», - пронесся по рядам при появлении соответствующего слайда взбудораженный шепоток. 
 
В итоге Светлане Поповой удалось доказать, что телевидение еще не собирается умирать, а аудитория ведущих федеральных каналов в России сопоставима с аудиторией самых популярных сайтов рунета.
 
Руководитель отдела маркетинга Видео Интернешнл Трэнд Илья Джумаев, в свою очередь, большую часть своего доклада посвятил доле Интернета на рекламном рынке. За несколько минут, сравнив в этом плане Россию с ведущими западными странами, эксперт смог доказать, что доля Интернета в общем рекламном пироге в нашей стране достаточно велика. Правда, качество данной рекламы оставляет желать лучшего. «Перефразируя лозунг фестиваля, могу сказать, что мы не знаем, какой должна быть реклама в Интернете, зато точно знаем, какой она быть не должна», - отметил Илья Джумаев, показав несколько убедительных примеров плохой Интернет-рекламы.
 
Основной проблемой данного вида рекламы эксперты единогласно назвали сложность с определением ее эффективности. На замечания из зала о том, что из-за наличия счетчиков просмотров и переходов сделать это не сложнее, а порой даже и проще, чем в случае с телевидением, Илья Джумаев многозначительно заметил: «Все ведь знают такое слово - боты». Зал согласно покивал, прекратив тем самым дальнейшую дискуссию.
 
 
 
 
Текст: Алексей Стрелец