Дневники фестиваля. Нестандартный Сиб.фм

17.05.2012

Второй по счету семинар  в зале Нижний Новгород назывался «Сделано в Сибири. Нестандартные формы продвижения на интернет-площадках нового типа». И, в отличие от первого выступления, был сугубо журналистким мероприятием. По формату выступление больше всего напоминало презентацию проекта, с подробным рассказом о нем и   условиях участия для различных рекламодателей.

Живое выступление  главного редактора проекта Сиб.фм Ивы Аврориной вызвало множество вопросов из зала, тем не менее, меня не покидало ощущение, что  само выступление не очень привычно для формата Идеи. В подробном рассказе о  проекте, его целевой аудитории, типах материалов явно не хватало структуры и того, что можно назвать обучающим моментом, т.е. сообщения в стиле – «делай, как мы, делай лучше нас». Особенно это ощущалось после насыщенного цифрами, четко структурированного семинара TNS. Я постоянно ловила себя на мысли, что текст оратора течет, как ручей, и не возникает традиционных просьб из зала «а скиньте презентацию».  Собственно, все примеры – из жизни, вот они- в Сети.
 
Началось выступление с рассказа об этой самой Интернет-площадке нового типа. Слушателям рассказали о молодом 8 месячном проекте, у которого уже 11 000 уникальных посетителей, и в планах дальнейший прирост аудитории. Преимущества  проекта, по словам главного редактора -  журнал о жизни в Сибири,  большой объем  эксклюзивных материалов, большое внимание визуальному ряду и верстке, «хороший русский язык». Акцент делается на визуальную составляющую – много хороших фото в  достаточном разрешении,  собственная инфографика. 
 
Такой формат оказывается привлекателен для людей с высоким уровнем образования, активных пользователей Интернета, которые получают от Сиб.фм не только новости и впечатления, но и «чувство общности», по выражению Аврориной.  Т.е. проект «не для всех» помогает читателю получить не только информацию, но и  удовольствие от чтения новостей.
 
Чувство общности возникло и у присутствующих в зале – обсуждение   коснулось и того, какую рекламу следует «не пущать» на подобный портал, и важности журналистской позиции в  новостном материале, и даже окупаемости проекта Сиб.фм. 
 
Выражаясь  языком маркетинга, этот сугубо  нишевой продукт, тем не менее, оказался востребованным у рекламодателей.  Приходят сами, говорит г. Аврорина, став нашими читателями, выходят с инициативой размещения рекламы.
 
Вариантов размещения  рекламного сообщения на Сиб.фм действительно немало и, действительно,  нестандартных.  На вопрос, чем является набор этих инструментов -  воплощением продуманной заранее стратегии или результатом  повседневного креатива, получен ответ: «Стратегия у нас есть, и каждый день мы что-то еще придумываем».  
 
Нестандартные инструменты были описаны в виде рассказа,  демонстрация сопровождалась жалобами на «медленный  wi fi». Мне, честно говоря, не хватало визуализации этой стратегии – привычных на семинарах Идеи схем и стрелочек. 
 
Сегодня рекламные инструменты сводятся к следующему списку:
1. Рекламная новость
2. Рекламная статья
3. Баннер
4. Рекламная инфографика
5. То, что, по сути, наиболее близко к понятию  product placement.
 
Степень нестандартности, судя по приведенным примерам, также различна. Расскажу о наиболее интересных для меня примерах «нестандартности».
 
Нестандартность подачи рекламных новостей и статей, по сути,  сводится к отказу от использования «перепостов» и новостей на основе пресс-релизов,  создание  полноценных  фоторепортажей и фото хорошего качества.
 
Баннерная реклама.  Приведено два примера «нестандартизации» такого вида рекламы.
 
Один из них  – редизайн баннера Фейкстиваля ( http://www.fakestival.ru/ ), приведение его «в соответствие» с фирменным стилем самого Сиб ФМ. По словам оратора, это позволило увеличить  кликабельность самого баннера в несколько раз, несмотря на то, что, казалось бы, он стал меньше «выбиваться» на странице. Мораль - делайте рекламные баннеры с использованием труда дизайнеров Интернет площадки, на которой размещаетесь.
 
Рекламная инфографика. Несмотря на отсутствие примера в виде готового решения, сам подход описан довольно подробно. Сводится он к тому, что рекламное сообщение (как пример- ассортимент колбасок-гриль ТМ «Торговая площадь») помещается в среду инфографики, т.е. в контекст  материалов, интересных для читателя – например, сопоставление стоимости поездки на шашлыки, возможных мест проведения досуга и т.п. Довольно трудоемкий и затратный инструмент (для создания которого приходится  проводить каждый раз  кабинетное, а то и полевое исследование) позволяет  не только привлечь внимание читателя, но и удержать его на несколько минут, потраченных на рассматривание инфографики. Действительно интересный прием может разбиться о правду жизни – поскольку создание инфографики требует не  меньше усилий, чем написание статьи, важно, чтобы рекламодатель оказался готов к такого рода тратам времени и денег. Резюме: новое интересное направление для развития рекламных бюджетов. Явно стоит обратить внимание.
 
И наконец, «незримое присутствие рекламодателя на странице». Приведен пример  интересного проекта TELE 2, ориентированного на продвижение бизнес-тарифа.  В рамках проекта подготовлена  серия интервью с представителями малого бизнеса (т.е. потенциальной целевой аудитории), в  тело которых включены подготовленные специалистами  TELE 2 вопросы о мобильной связи. Проект сопровождается небольшим баннером TELE 2. Идея, по словам оратора- результат  совместного креатива команды Сиб ФМ и заказчика. Резюме: не совсем уж нестандартно, но хорошо и интересно.
 
Впечатления вечером после посещения выступления – интересно, есть, что вспомнить, хочется зайти на Сиб.фм, но заявленное название этого выступления  не получило достаточного раскрытия.
 
Рада Малышева www.ap-ra.ru