Андрей Алексеевич Гладченко о выставке и тенденциях современной рекламы

17.05.2012

«На мой взгляд, наиболее интересная идея этой выставки  – технологическая: перестали собирать работы вживую. Они стали ровнее и честнее, ближе друг к другу по визуализации. Теперь работы не отличаются друг от друга ничем, кроме идей» – так прокомментировал выставку Андрей  Гладченко, представитель  одного из крупнейших рекламных агентств Новосибирска  – «Альянс Медиа». 

Одной из главных тенденций современной рекламы Андрей Алексеевич считает попытки эксплуатировать юмор.  По его мнению, иногда такие  приемы становятся избыточными, и рекламщики в погоне за смехом и оригинальностью забывают о своей главной цели – о том, что реклама, прежде всего, должна побуждать потребителя купить товар. В качестве примера ошибки подобного плана он приводит плакат суши «NADA MURA»,  на котором изображена девушка с торчащими изо рта щупальцами живого осьминога. Эксперт признался, что ему как потребителю после такой рекламы вряд ли захочется обедать в этом заведении: «Физиологически она вызывает отвращение, хотя с фестивальной точки зрения, может быть, и  неплохо», –  заявил он.  Фаворитом выставки для Андрея Алексеевича стал  плакат Конференции европейских раввинов, построенный на стилизованном изображении традиционной еврейской меноры (семисвечник). По его мнению, это остроумно, но без претензии на смех. 
 
По мнению Андрея Гладченко, реклама – это не искусство, а наука. Будущее рекламы он видит в том, что её создатели будут больше думать об эффективности, глубже интересоваться психологией, а «инженеры человеческих душ», возможно, станут рядовыми сотрудниками рекламных агентств.
 
Текст: Диана Хомякова
Фото: Александр Филюрин