«Кухня» победных идей

17.05.2012

 

Публичная защита финалистов конкурса рекламных кампаний традиционно завершает деловую программу первого «идейного» дня. К этому моменту членам жюри и гостям фестиваля лучше быть готовыми ко всему, будь то танцы девочки-индейки и дискобоя или аукцион по продаже дракона, сооруженного из зубочисток.
 
 
В этом году борьба за лучшую идею развернулась между креативными агентствами из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В соответствии с регламентом каждая презентация длилась не более 10 минут, а времени для вопросов просто не предполагалось.
 
Спасти мир с помощью мобильного телефона с сим-картой МТС предложили креативщики из московского агентства «GRAPE». Они устроили масштабный «Red Quest» по мотивам фильма «Трансформеры» и раздавали ежедневные задания через мобильные приложения и социальные сети. Гоняясь за монстрами, участники игры медленно, но верно приближались к финальному заданию. Но его они узнали, лишь посмотрев в кинотеатре «Трансформеры-3»: в ключевой сцене фильма была показана ссылка на нужную страницу сайта.
 
Уникальные возможности Интернета использовали в своей рекламной кампании и ребята из «Red Keds». Креативный директор Василий Лебедев представил новый способ смотреть футбол – в виртуальном мире (рекламная кампания для пива «Heineken»), а также первую профессиональную онлайн-фотостудию, созданную по заказу «Panasonic» для продвижения фотоаппарата Lumix TZ20. Одним кликом мышки пользователи сайта превращались в истинных профи, ведь в их распоряжении оказывались настоящие модели, студия и, конечно, все возможности нового фотоаппарата.
 
Проблему расизма среди футбольных фанатов попытались решить «Great Advertising Group» (г. Санкт-Петербург). Лицом социальной кампании они выбрали светило русской поэзии А.С. Пушкина, о котором попросили сложить строчки известного репера Noize MC: «Меня зовут Александр Сергеевич Пушкин, и моя кожа не похожа на начинку ватрушки…».
 
Ребята из РА «Восход» в очередной раз удивили своими креативными выдумками. Отправить посылку с мороженым «Настроение» от семьи Талызиных из Красноярска в Москву, где учится их дочь? Легко! «Перевести» на понятный язык урчание живота голодного человека, страдающего синдромом «чего бы съесть»? Запросто! Сотворить на билборде фигуру дракона из 11.000 китайских деревянных палочек? И это по силам! Кстати, мини-версию дракона из зубочисток «восходовцы» сделали прямо на фестивале и продали ее на импровизированном аукционе.
 
 
 
Не менее интересными оказались кампании и другого агентства из Екатеринбурга – «Red Pepper». Данил Голованов рассказал, как они рассылали известным людям города живых лягушек и предлагали вернуть их в ресторан французской кухни «Vatel», обменяв на вкусный ужин. А для раскрутки нового ночного клуба креативщики придумали девочку-индейку и дискобоя. Сперва герои активно тусовались в городе, стали популярными и только через два месяца появились на рекламных постерах открывшегося клуба.
 
 
Привлечь внимание новой субкультуры – хипстеров – удалось агентству «R&I Group» из Москвы. Для рекламы автомобиля Opel Corsa они наняли настоящего шведского хипстера, который снимался в смешных роликах, распевал песенки и постоянно повторял: «Yes of Corsa». Когда просмотры вирусных роликов зашкалили, появились приложения для смартфонов и начались тест-драйвы на специальных Corsa-party.
 
Исполнить мечту российских девчонок догадались москвичи из «Hungry Boys». В рамках кампании «Покори Нью-Йорк одним взглядом» любая девушка, пользующаяся тушью «Falsies Volum' Express», могла с помощью Интернета разместить свое фото на огромном билборде в центре Нью-Йорка. Участница, собравшая наибольшее количество «лайков» от американских парней, получила путевку в город мечты.
 
Череду выступлений завершила девушка из столичного агентства «Инстинкт». Она очень стеснялась, но, как выяснилось позже, это была актерская игра. «Не стесняйтесь жить лучше!» – призывала реклама интернет-портала частных объявлений IRR.RU. Это раньше было неудобно покупать бензопилу вместе с хоккейной маской, а теперь удобно – и все благодаря обновленному сайту.
 
Выслушав каждого из потенциальных победителей конкурса рекламных кампаний, члены жюри отправились совещаться. Кто станет лучшим? Из споров жюри и родится истина, которую мы узнаем совсем скоро.
 
Текст: Елена Носова.