Есть ли у вдохновения логика?

16.05.2012

 

«Есть» – так однозначно ответил на этот вопрос Андрей Кожанов (Front: Design brand atelier). А вот еще один постулат, озвученный им: «Если хотите, чтобы клиент не отверг все предложенные вами варианты, предлагайте изначально хорошие». Как это сделать? 
 
Сначала включить логику и понять: априори клиент уверен, что бренд должен быть понятен не только для конечного потребителя, но и для всех сторон проекта. Кто эти «все»? Бренд на рынок выводит множество представителей: инвесторы, учредители, партнеры, СМИ, государство… Каждый из них воспринимает объект рекламы по-своему, потому и позиционировать его необходимо с учетом мнения всех сторон.
 
Чтобы добиться этого, необходимо предложить клиенту заполнить подробную анкету (бриф). Чем полнее и точнее она будет, тем меньше шансов сделать заведомо непроходное предложение.
 
Еще один шаг к успеху – включение представителя заказчика в креативную группу по разработке идеи. В этом случае вам не придется объяснять заказчику постфактум, какие эмоции вызывает тот или иной образ и почему; какими ассоциациями продиктовано использование того или иного цвета, шрифта… Отчасти ваши идеи станут идеями самого клиента, и он уже на данном этапе разделит ваше мнение о том, что образ бренда должен возбуждать эмоции и вызывать определенный ассоциативный ряд.
 
Здесь пора включить вдохновение и пуститься в поиски. Что ищем? Ищем метафоры. Чем больше их будет, тем лучше. Лишние отсеются сами собой – останутся только те, которые как раз вызывают нужные эмоции и ассоциации!
 
«Находите метафоры. Вдохновляйте и вдохновляйтесь!»
 
Текст: Анна Голдырева, директор группы компаний «Индиго»
Фото: Анастасия Аникеева.