День брендинга. Зеркало глобальных социальных трендов

16.05.2012

Елена Обозная, компания Depot WPF, на семинаре «Брендинг – зеркало глобальных социальных трендов» рассказала нам о последних тенденциях  этой отрасли  на российском рынке. 

 

 
 «Сейчас Россия – это икра, водка и медведи. Но я надеюсь, что с расцветом брендинга мы уйдем от этих стереотипов и будем ассоциироваться с чем-то еще. Возрождение бренда России возможно при развитии наших брендов», – говорит Елена Обозная.  
Сейчас в России уже существуют современные сильные бренды, такие как: Касперский, Сбербанк, Аэрофлот, S7, Ростелеком и другие. Создание мощных брендов основывается на расцвете демонстративного потребления в стране. В связи с этим на рынке появляются следующие тренды.
Апгрейд.  Борьба за потребителей посредством добавления «фишек»: нового цветового оформления, дизайнерских решений и др. Яркие примеры – это компания Apple  со своим I Phone, S7 и их кислотно-зелёные самолеты. «Апгрейд – это иллюзия.  Мы пользуемся одними и теми же товарами, но, меняясь, они завоевывают наши сердца», –  комментирует Елена Обозная.
 
Fast Life. Это тренд современной динамичной жизни, когда у человека остается мало времени на что бы то ни было. Отражение этого тренда – так называемое «третье место». Это экспресс-офисы, которые предоставляются любому человеку совершенно бесплатно для проведения деловых встреч, работы, учебы.  «На волне» оказалась сеть фастфудов SubWay, где посетители сами могут сделать себе бутерброд.
 
Новые целевые аудитории. Компании стали выделять такие необычные целевые аудитории, как silverpreneus – пенсионеры-предприниматели, greyhoppers – активные пожилые люди, которые любят путешествовать.  «Бурановские бабушки» – российский бренд на Евровидении – зеркало этого тренда. 
 
Феминизация. Тренд, который вызвал живую реакцию среди мужской аудитории. По последним данным исследований, 80% всех решений о покупках принимают женщины. Теперь даже производители мужских товаров ориентируют свои коммуникации на женщин.  
 
Свое выступление Елена Обозная закончила пожеланием мужчинам оставаться мужественными и сильными. Они же, в свою очередь, продемонстрировали свое умение принимать решение: «Елена, сегодня вечером мы с Вами идем в ресторан», – поставил перед фактом спикера солидный мужчина.
 
 
Фоминых Анастасия