Конкуренты или союзники? Кто выиграет, кто проиграет?

16.05.2012

Руководитель отдела регионального развития TNS Россия, Светлана Попова, и руководитель отдела маркетинга Видео Интернешнл Трэнд Илья Джумаев провели семинар «Телевидение и Интернет. Конкуренты, союзники или параллельные миры?»

 
Свое выступления они начали с известного факта: ничто не стоит на месте, а живет в постоянном движении. То же самое происходит и с телевидением. Телевизор не просто стоит на кухне или в гостиной, он постоянно ищет новые сферы для деятельности и технологий развития: это и выход через интернет, и через мобильные устройства. Кто-то может сказать, что телевидение умирает, но по данным статистики просмотр телевизора в мире среди взрослого населения составляет 3,17 часов в день. Ситуация с молодыми людьми несколько другая: жизнь в постоянном движении заставляет их пользоваться телевизором меньше примерно на час. В последнее время практически не происходит сокращения просмотра телевизора. 
 
Телевидение не уходит на второй план. Где-то его популярность падает, а где-то наоборот – растет. Около 69 % населения России раз в день обязательно включают телевизор, а около 52 % смотрят его не менее двух часов в день.
 
По экономическим законам спрос должен оправдывать предложение. В телевидении  зачастую спрос превышает предложение. Так, например, телесериалы занимают 19 % эфира, в то время как спрос на него выше на 11 %. Можно отметить, что телесериалы занимают самую большую часть контента. В принципе, более 50% эфирного времени занимает развлекательный контент. Замечено,  что мужская доля в просмотре телесериалов занимает 27 %, в то время как у женщин  29%. Зато новости и те, и другие смотрят телевизор равное количество времени: 8% от всего просмотра.
 
Что касается интернета, в России хотя бы один раз в месяц в сеть заходит примерно 65 % населения страны, а это более 40 миллионов человек. Достаточно большой рост пользователей интернета с 2005 года происходит за счет привлечения взрослой аудитории. В последнее время одной из тенденций является пользование мобильным интернетом. Хотя бы один раз в месяц данным видом связи пользуются около 22% населения (прирост – 124 % за 4 года). Каждый день этим видом интернета пользуется 7 % населения, (прирост – 210 % за 4 года). 
 
В настоящее время происходит интеграция телевидения и интернета. По статистике примерно 25%  телевизионной аудитории смотрят его с помощью интернета. 5% предпочитают Web TV традиционному. В Англии просмотр одного из общественных каналов Channel 4 сравнивается с просмотром интернет-канала – около 3 часов в день. 
 
Человек живет в мире медиа. Мы обладаем большими возможностями роста новых продуктов, но мы не отказываемся от старого и привычного. У нас нет идей – каким должно быть решение в их использовании, но есть идеи – каким оно не должно быть.
 
Текст: Оксана Купрякова
Фото: Дмитрий Ермаченко