День брендинга. Беда банков в том, что слишком далеки они от народа.

16.05.2012

 

«Наши потребности связаны с финансами» – с этой фразы начал свою лекцию Алексей Румянцев («Brandson», branding agency). А значит, и день брендинга на «Идее!» начался с главного – разговора о деньгах. 
 
Дальше шел рассказ о  тенденции, которая наметилась в позиционировании, а значит и брендинге банков – это приближение к людям, «одомашнивание и обытовление» услуг, которые банки предлагают. А также о том, что финансовые структуры массово взялись за формирование своего имиджа как комфортного, близкого, дружелюбного друга и соседа. Первым в России на эту дорожку вступил, разумеется, «Сбербанк», ориентируясь на западные наработки. Например, на ту же Швецию, где есть банки, позиционирующие себя как «Супермаркеты». «Сбербанк России» за последние пять лет стал «добрее, человечнее, роднее». Если раньше на обслуживание одного клиента здесь уходило до 40 минут, то сейчас – вдвое меньше, а в планах – сократить это время до 10 минут.
 
Участники семинара озвучили свои сомнения по поводу сказанного в вопросах: «Не кажется ли, что все банки начали стремиться к однообразному позиционированию и брендингу? В чем разница между каждым отдельным брендом?».
 
Текст: Сергей Круглов, креативный директор группы компаний «Индиго».
Фото: Анастасия Аникеева.