Блиц-интервью членов жюри

01.03.2012

За что любит рекламу Бенжамин Бенимана, где Ольгу Куликову посещают инсайты, а Данилу Голованову приходят в голову идеи. Молодые агентства-открытия 2011 года по версии Андрея Губайдуллина. Главные правила рекламистов, в чём черпать вдохновение для своих идей и о том, где наши жюри начинали "жюрить" и получали первые фестивальные награды в блице от дирекции шестнадцатой "Идеи!".

На каком фестивале первый раз были в составе жюри

Андрей Губайдуллин: «Идея!» в 2009 году.
Андрей Ушаков: Первый раз попал в жюри на ADC*UA 2010, в категорию Interactive.
Анна Гладкова: Жюри Cannes Lions 2004.
Павел Егоров: Я точно уже не помню. Но на «Идее!» был в жюри в 2005.
Андрей Кожанов: Первый раз был в жюри XVII Московского Международного Фестиваля RedApple в 2007 году.
Ильшат Байбурин: На конкурсе графического дизайна «Грандизайно!».
Ольга Куликова: Мое первое жюри на фестивале рекламы состоялось в 2004. Я была председателем жюри 14 ММФР в номинации «Интернет».

Первая фестивальная победа

Анна Гладкова: Ох....вроде в 1998 ТВ кампания «Шок» Nestle.
Тарас Ткачук: 2007 Short List Cannes Lion.
Андрей Дегтяренко: Шорт-лист на Red Apple – три года назад.
Ирина Потаст: Пожалуй, одной из самых запоминающихся побед я бы назвала ролики, снятые для компании OBI, которые получили признание на фестивале «Идея!2011».
Руслана Харитонова: Международный Московский Фестиваль 2006 / Пиво Степан Разин.
Андрей Ушаков: Первыми были 2 Серебра в «Best usage of media» и «Radio» на Golden Hammer 2008.

Самая классная реклама 2011 года

Данил Голованов: McDonalds «Farmer» и все, что делает Martini.
Тарас Ткачук: У нас в Deluxe InterActive акция "100 000 сандвичей для друзей KFC".
Андрей Губайдуллин: Разрываюсь между Puma и Decode Jay-Z.
Ирина Карандаева: KNSK Hamburg серия «Мастерство», овощечистки.
Павел Егоров: Серия радиороликов, рекламирующих выставку современного искусства из коллекции банка Unicredit.
Ирина Потаст: Ролик McDonald's Joe & Frank.
Андрей Кожанов: «Макароны Щебякинские», те, которые никто не помнит.

Молодое агентство – открытие 2011 года

Анатолий Шебзухов: Hungry Boys.
Ольга Куликова: К сожалению не могу назвать ни одного российского молодого агентства, которое бы меня удивило. Отмечу пожалуй Smetanу Андрея Бузины.
Андрей Губайдуллин: Red Pepper и Борода.
Бенжамин Бенимана: Обновленная моя команда Clёver, с новой айдентикой и не только… Извините за само ПР)).
Анна Гладкова: Не то чтобы пока открытие, но интересны Boroda Project.
Дмитрий Макаров: Наверное, Red papper.
Андрей Ушаков: Banda Kiev.

За что люблю рекламу

Дмитрий Макаров: За разнообразие.
Ирина Карандаева: За то что иногда она просто красивая, иногда идейная, иногда просто клевая не понятно почему.
Павел Егоров: За деньги!:-)
Андрей Кожанов: За возможность смотреть на мир глазами брендов.
Ильдар Шале: Занимаясь рекламой я чувствую себя свободным. Именно это мне в рекламе и нравится.
Анатолий Шебзухов: За идею и искусство вызывать эмоции.
Андрей Дегтяренко: За то, что добавляет в обычную жизнь ярких красок.
Бенжамин Бенимана: За бесценную возможность общаться с ЛЮДЬМИ. За возможность встать каждое утро и осознать, что ты занимаешься любимым делом…

Главное правило рекламиста

Руслана Харитонова: Все – коммуникация!
Анна Гладкова: Не очаровываться, “копать” дальше.
Ирина Потаст: Не бояться, идти вперед и убеждать, конечно, если уверен в своей идее :-)
Ольга Куликова: Мое правило: «не навреди».
Андрей Дегтяренко: Не бойся быть непонятым.
Андрей Ушаков: Думать о людях.
Андрей Губайдуллин: Думай о клиентах клиентов.
Павел Егоров: Никогда не говори "нет" трем категориям собеседников: представителям правопорядка, душевнобольным и заказчикам.
Ильдар Шале: Как и в любой другой профессии — будь настоящим. Много думай. Ещё больше мечтай. И помогай воплощать чужие мечты.
Данил Голованов: Не сдюжить.
Тарас Ткачук: Любить свою работу.

Самое необычное место/ситуация где в голову проходила идея

Данил Голованов: Параллельная реальность.
Андрей Дегтяренко: Гольф-поле.
Анатолий Шебзухов: Идея приходит где угодно и когда угодно: во сне, в туалете или в кресле стоматолога — ей всё равно. Однажды на похоронах... нет, про это я, пожалуй, не буду рассказывать.
Ольга Куликова: Когда я лежала в роддоме с младшей дочкой,  меня посетил инсайд. :-) Потом это вылилось в идею для детского питания Хайнц  –  «тратьте время на любовь».
Тарас Ткачук: Пирамида Кукулькана.
Андрей Кожанов: Во-время секса…
Павел Егоров: На похоронах.
Анна Гладкова: В туалете, душе и постели нет ничего необычного. Как-то было в очереди к детскому ЛОРу.
Андрей Губайдуллин: Трап самолета, там была придумана самая гениальная идея.

Откуда берутся хорошие инсайты и настоящие биг айдиа, в чём черпаете вдохновение для своих идей

Андрей Губайдуллин: Инсайты выдают стратеги, идеи рождаются в сердце и вынашиваются в голове.
Тарас Ткачук: В окружающих людях.
Андрей Дегтяренко: Просто на окружающий мир все время нужно смотреть с мыслью – а как бы я это мог использовать, и идеи всегда найдутся.
Анатолий Шебзухов: Вдохновение я черпаю везде: в жизни в целом, в людях, опыте других.
Андрей Кожанов: Отдых, общение, путешествия, плюс полное погружение в тему предмета рекламы.
Андрей Ушаков: Люди и их поведение — вот настоящий кладезь идей. Наблюдаю за ними.
Руслана Харитонова: Из брифа.

Зачем агентствам участвовать в «Идее!»

Данил Голованов: Для того, чтобы не вариться в собственном соку. Для обмена опытом. Для того, чтобы развиваться и прогрессировать. Ну и не забывайте, что «Идея!» - величайшая ярмарка рекламных талантов.
Ильшат Байбурин: Чтобы побеждать и проигрывать, а значит — учиться.
Андрей Губайдуллин: Это самый бюджетный способ проверить себя и свои работы.
Ирина Потаст: Для нас это шанс показать свои лучшие идеи, услышать мнение рынка… ну, и баллов немного взять для рейтинга :-)
Ольга Куликова: "Идея!" – это один из первых фестивалей в году и хороший повод подзарядиться новыми идеями, и драйвом от общения с коллегами.  «Я не понимаю почему люди не путешествуют при первой возможности», – сказал один из героев  недавнего  рекламного ролика.  "Идея!" – отличный повод познакомиться с Новосибирском.
Тарас Ткачук: Немного славы, общения и очков в рейтинге креативности АКАР.
Анатолий Шебзухов: Чтобы объективно оценить качество своих идей.
Андрей Кожанов: В России не так уж много рекламных форумов, а тем более таких душевных.
Ирина Карандаева: Померяться пи…, подтвердить то что о себе и так давно знаешь, но остальные пока не верят, увеличить свой ценник.
Бенжамин Бенимана: Как зачем? "Идея!" – один из лучших фестивалей на постсоветском пространстве. "Идея!" – это возможность получить признание коллег и рынка в целом. "Идея!" – это, наконец, прекрасная атмосфера и встреча с друзьями в праздничных обстановках. Вам мало?


Полные версии блиц-интервью читайте в профайлах членов жюри.