Б-4-15 Эко-клуб

файл работы
  • Участник Айлав
  • Название работы Б-4-15 Эко-клуб
  • Конкурс / номинация Б-4 Интегрированные промокампании
  • Рекламодатель http://it-entries.ru/eco-driving_ru.html
  • Авторы Креативный директор: Лев Кроль

    Дизайн: Анатолий Шебзухов, Влад Федорин, Александр Сердунич, Анатолий Громов, Ольга Козякова, Александр Бураков, Елена Внотченко, Константин Бащенко, Игорь Чижов

    Программная разработка и верстка: Константин Костов, Дмитрий Константинов, Алексей Казанов, Светлана Барбашова, Андрей Степанов

    Flash: Артем Теплухин, Дмитрий Потехин, Юрий Селин

    Тестирование: Антон Терешко

    Системный администратор: Игорь Олемской

    Аккаунт-менеджер: Мария Васильева
    Менеджер проекта: Наталья Баташова

    SMM: Наталья Винокурова, Юлия Выскребенцева, Татьяна Олешкевич, Владимир Маклаков, Яна Чудит

    Креатив: Таша Скворцова, Татьяна Олешкевич

    QA: Татьяна Олешкевич, Таша Скворцова

    Коммуникации: Ирина Кабова, Наталья Романевич, Надежда Гореликова, Доброва Ульяна, Андрей Озирский, Настя Примак, Ксения Семак, Светлана Софьина, Константин Шиян, Эрика Голдахе, Евгения Ярцева, Олеся Озирская, Ирина Зернова, Сергей Кабов, Екатерина Коротченкова

    Редакция: Андрей Харитонов, Михаил Воропаев, Лилия Камалова, Аня Зотова, Григорий Тарасевич, Светлана Скарлош, Татьяна Амвросимова, Татьяна Бриз,
    Соня Лешик, Максим Григорьев, Максим Швейц, Елена Смородинова

    Приглашенные эксперты: Ангелина Давыдова, Роман Саблин

    Аналитика: София Конторович

    Фотографы и операторы: Алина Никитина

    Медийная поддержка: Наталия Нефедова, Ольга Галыбина, Павел Гительман, Сергей Медведев (i-com)

    SEO: Антон Симоновский, Алексей Фролов
  • Описание проекта «Жить надо экологично, и при выборе автомобиля надо поступать правильно».

    Задача:
    Разработать постоянную коммуникативную онлайн-платформу бренда. Выстроить работу по повышению узнаваемости бренда и его новых продуктов, по созданию и закреплению имиджа экологичного автопроизводителя, взрастить пласт вдумчивого потребителя, который при покупке автомобиля помимо цвета, интерьера, скоростных характеристик и своей выгоды, задумается еще и об экологии, и о будущем планеты.

    Идея:
    Volkswagen - ответственный автопроизводитель, которого заботит не только снижение вреда, наносимого экологии планеты выхлопными газами, но и здоровье окружающей среды в целом.

    Решение:
    Создать место общения потенциальных потребителей бренда, заинтересованных в бережном отношении к окружающей среде. Место, где они могли бы узнать новости, прочитать статьи, пообщаться с единомышленниками, поучаствовать в конкурсах и получить призы.

    Воплощение:
    Эко-клуб «Экодрайв» - это широкомасштабная интегрированная кампания, разработанная и реализованная для одного из лидеров мирового автопрома Volkswagen.
    Ядром проекта стал блог «Экодрайв» (http://eco-driving.ru), посвященный самому широкому спектру вопросов по спасению планеты: от использования эколологичного транспорта для сохранения экосистемы планеты до помощи отдельно взятому району стать зеленее. Аудитория блога - потенциальные потребители, по той или иной причине, а чаще в силу недостатка лет, еще не имеющие возможности самостоятельно приобрести один из экологичных автомобилей Volkswagen, но которые в будущем войдут в ряды ЦА бренда, и люди уже вполне состоятельные, имеющие личное транспортное средство или планирующие его приобретение. Они уже сейчас активны, они являются трендсеттерами, они задумываются о будущем и об окружающей среде и они являются активными распространителями интересной им информации.
    Удержать таких пользователей на ресурсе - непростая задача. Нужно было добиться формирования и постоянной активности ядра сообщества, т.е. присутствия на сайте не реже 2-3х раз в неделю. С этой целью проводились различные опросы, конкурсы, составлялись рейтинги популярности, победители которых получали брендированные призы.

    Для наполнения блога «Экодрайв» действительно интересным контентом была сформирована команда из профессиональных журналистов и редакторов, ежедневно наполняющих ленту новостей статьями о различных способах сохранения экологии не только всей планеты, но и каждого города, района, улицы, двора, квартиры. Кроме того, раз в месяц для участия в проекте привлекались внешние эксперты - известные личности, ратующие за спасение планеты. За время проведения кампании были опубликованы авторские статьи от Ангелины Довыдовой и Романа Саблина.

    Поскольку среда обитания представителей выбранного нами пласта интернет пользователей - это социальные сети и релевантные экологичной тематике площадки, именно они стали основным каналом для трансляции информации о кампании и привлечения аудитории блога.
    В Facebook и Vkontakte были созданы брендированные странички (http://www.facebook.com/vw.ecodrive и http://vkontakte.ru/club25238469), на которых пользователи могли следить за обновлением новостей в блоге «Экодрайв», оставлять свои комментарии, участвовать в специальных конкурсах, записываться для участия в оффлайн мероприятиях, отмечаться и делиться фотографиями с друзьями. В ленту твиттера (http://twitter.com/#!/VW_ecodrive) также транслировались новости обо всех этапах проходящей кампании.

    Привлечение пользователей в группы в соц.сетях и блог происходило при помощи: размещения контекстной рекламы в социальных сетях и поисковиках, видеоролика на развлекательных площадках и интеграции в приложения («Капай», «Флиртомания» и др.), в которых игроки за переход в блог «Экодрайв» получали виртуальные ценности, для совершенствования своего игрового пространства. Кроме того, было создано собственное брендированное приложение «Капля» (http://eco-driving.ru/application) - красивый, имиджевый компонент, при помощи которого пользователи могут проследить свои связи с друзьями в социальной сети.

    Одновременно с запуском блога «Экодрайв» был запущен продуктовый веб-сайт (http://blue-motion.ru), на котором была представлена линейка экологичных автомобилей Volkswagen: Touareg, Tiguan и Passat Blue Motion - которые будут доступны покупателям осенью 2011 года.

    С целью подготовки аудитории к выходу нового продукта онлайн кампания была интегрирована в оффлайн. В рамках дизайн-субботника Seasons состоялся тест-драйв автомобилей Volkswagen, после которого участники поделились своим отношением к появлению гибридов на дорогах и к защите окружающей среды. Самые активные гости мероприятия получили брендированные призы. А солист группы UMA2RMAH, Владимир Кристовский, снялся в главной роли вирусного ролика, который в последствии разлетелся по развлекательным площадкам рунета.
    Вирусный ролик http://www.youtube.com/watch?v=0ijJjOZt7cY&feature=player_embedded
    Видео-отчет с мероприятия: http://eco-driving.ru/blog/post/204

    Итоги:
    На данный момент в эко-сообщество вступило более 85 000 пользователей и их количество продолжает расти